+7 (775) 555-45-54
  в буднии дни с 9.00 до 17.00
+7 (775) 555-45-54
  в буднии дни с 9.00 до 17.00

FAQ (вопросы/ответы)

Вопрос №1
Что такое рефинансирование?

  • У каждого в жизни бывает такой момент, когда деньги нужны здесь и сейчас. За неимением большого количества времени на подбор подходящего банка с удовлетворяющей нас процентной ставкой, мы становимся заложниками “дорогих кредитов”. И вот именно в таких ситуациях к нам на помощь приходит РЕФИНАНСИРОВАНИЕ.

    Рефинансирование позволяет решить сразу несколько вопросов: снизить процентную ставку и ежемесячный платеж, уменьшить размер переплаты по кредитам, а также объединить задолженность по нескольким кредитным обязательствам, получив удобный график обслуживания.

    Рефинансирование – это получение нового кредита с целью погасить кредит в другом банке на более выгодных условиях.

    Иными словами, это новый кредит на погашение старого. (Рефинансирование часто называют – перекредитование.) В юридической природе рефинансирование является целевым кредитом, так как в договоре указывается, что выделяемые банком деньги идут на погашение существующего долга в другом кредитном учреждении.
    Новый кредит может превышать сумму предыдущего долга. В этом случае оставшимися после его уплаты деньгами заёмщик вправе распорядиться по своему усмотрению.

Вопрос №2
В чем отличие рефинансирования от реструктуризациии кредита?

  • Рефинансирование кредита не стоит путать с его реструктуризацией. Реструктуризация подразумевает изменение суммы кредита, его срока, процентной ставки и других существенных условий уже существующего кредитного договора. То есть вы можете прийти в свой банк (МФО), написать заявление, к примеру, о продлении срока кредитования. Банк (МФО) рассмотрит его и примет решение о реструктуризации вашего кредита. В результате, вы получите новый график погашения, новую сумму платежей, но договор при этом останется тот же самый с тем же субъектным составом.

    При рефинансировании заключается новый договор. Кроме того, обычно меняются субъекты соглашения. Дело в том, что рефинансирование может происходить как в банке, выдавшем первоначальный кредит, так и в любом другом. Но банки редко рефинансируют свои собственные кредиты – им это не выгодно. Поэтому клиенту приходится обращаться в кредитные учреждения, имеющие специальные программы рефинансирования.

Вопрос №3
Что предпринять человеку, который допустил просрочку по оплате кредита?

  • Порядок и сроки рассмотрения обращений заемщиков по вопросам урегулирования проблемной задолженности:
    В случае возникновения просрочки исполнения обязательств, либо вероятности его наступления, Заемщик вправе обратиться к Кредитору любым из способов, предусмотренных действующим законодательством/договором о предоставлении микрокредита, с письменным заявлением, содержащим сведения о причинах возникновения, либо возможного возникновения просрочки исполнения обязательства по Договору о предоставлении микрокредита в том числе с:
    1) отсрочкой платежа по основному долгу и (или) вознаграждению;
    2) изменением метода погашения задолженности или очередности погашения задолженности, в том числе с погашением основного долга в приоритетном порядке;
    3) изменением в сторону уменьшения ставки вознаграждения
    4) списанием основного долга и (или) вознаграждения, неустойки (штрафа, пени) по микрокредиту;
    5) иные виды реструктуризации и изменений условий Договора о предоставлении микрокредита.

    Основанием для рассмотрения возможности реструктуризации задолженности может являться:
    1) регистрация заемщика в качестве безработного в органах занятости;
    2) изменение социального статуса заемщика, а именно отнесение к категории социально-уязвимых слоев населения (далее СУСН), а равно получения статуса СУСН совместно проживающего близкого родственника, супруга (супруги) повлиявшее на снижение среднемесячного дохода;
    3) временная нетрудоспособность заемщика (более 3-х месяцев), связанная с болезнью;
    4) выход заемщика в отпуск по уходу за ребенком;
    5) призыв заемщика на срочную военную службу;
    6) семейные обстоятельства, связанные с болезнью (из числа социально значимых заболеваний) близких родственников, супруга (супруги) заемщика, либо смертью;
    7) обстоятельства, нанесшие заемщику материальный ущерб (кража, пожар и т.д.)
    8) нормативно-правовые акты уполномоченных органов Республики Казахстан (Президента, Правительства и пр.) о введении чрезвычайного положения на всей территории Республики Казахстан и введением мер и временных ограничений в отношении населения и субъектов предпринимательства, финансовое состояние которых ухудшилось в результате введения чрезвычайного положения;
    9) иные основания, с предоставлением подтверждающих документов и по которым уполномоченным органом Организации принимается решение на его усмотрение.
    Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен в зависимости от ситуации, повлиявшей на возможность исполнять обязательства по договору на действующих условиях.

    Важно знать:
    Заемщик должен предоставить информацию о текущем финансовом и социальном положении, документально подтвердить факт снижения, либо отсутствия доходов, позволяющих исполнить обязательства перед Кредитором.

    Непредставление документов может является основанием для оставления заявления заемщика без рассмотрения, о чем направляется соответствующее уведомление.

    После рассмотрения заявления и принятия по нему решения Заемщику в письменной форме, либо способом, предусмотренным договором о предоставлении микрокредита, сообщается о (об):
    1) согласии с предложенными изменениями в условия Договора о предоставлении микрокредита;
    2) своих предложениях по урегулированию задолженности;
    3) отказе в изменении условий договора о предоставлении микрокредита с указанием мотивированного обоснования причин отказа.

    Организация рассматривает и принимает решение по заявление Заемщика, в течении 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения письменного обращения от Заемщика.

    В случае, если заёмщик не согласен с предложениями Организации либо при получении отказа об изменении условий договора, он вправе в течение 15 календарных дней с даты получения решения Организации обратиться в уполномоченный орган (АРРФР) с одновременным уведомлением ТОО «МФО «АккордКапитал». Такое обращение рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

    По вопросам урегулирования задолженности можно обращаться, как лично, так и дистанционно:
    Электронный адрес для отправки заявлений info@accordcapital.kz
    а также по средствам (WhatsApp) и горячей линии по номеру +7 775 555 45 54
    Наши адреса:
    г.Алматы, ул.Желтоксан 96/98
    г.Шымкент Аль-Фарабинский р-н, ул. Майлы Кожа 84/2

    Ответственные сотрудники:
    Специалист по возвратности микрокредитов, сектора по выдаче и возвратности микрокредитов, работы с филиалами
    Койчманов Талгат Умурзакович +7 775 555 45 54

    Специалист по работе с должниками, сектора по выдаче и возвратности микрокредитов, работы с филиалами
    Рожков Валерий Владимирович +701 098 58 28

    Директор филиала в г.Шымкент
    Дуйсенбаев Медет + 7 701 532 99 45